Немножко музеев - их есть у меня.

Известно всякому, что москвичей, решивших прошвырнуться в Питер, надо бить культурой по голове, как обухом. А то ведь так и умрут некультурными. У них ведь, в этой их Москве, музеев-то раз два и обчелся - исключительно плачевная ситуация. В общем, каждый петербуржец, ящетаю, в своей жизни должен спасти от культурного обнищания хотя бы одного москвича, иначе не попадет в рай.
Таким образом, в субботу мы были в музее Достоевского, на Пушкинской 10, завершить хотели Вуди Алленом в Авроре, но тут уж гость не выдержал, заплакал и попросил вывести его из кинотеатра на свежий воздух. Заканчивать пришлось коньяком. Как всегда.

Так вот о музее ФМ. Вот такие там стеклянные пространства.

_DSC6962

_DSC6969
_DSC6973

А вот тут у нас квартирка Федор Михалыча.
Тут великий писатель вешал свой зонтик. Тут писал произведения. А с этой фарфоровой Аннабель очевидно играл в детстве. Хотя
до конца уверенными мы быть не можем - взять аудио гида мы пожидились.
_DSC6979
_DSC6974_DSC6977
Вообще, музей ФМД, как один самых известных в Питере, так еще и, видимо, самый дешевый. Вход для взрослых - 100 р. Если вам охота поизмываться над своим ребенком, то за это удовольствие вы заплатите еще 50 р. Фотографировать можно свободно. Аудио-гид вроде тоже 100 р. стоит.

У кассы продаются такие вот футболки:
_DSC6990
Я его, дурака, уговаривала купить себе такую, но он только отмахивался. "Кто я такой?", - говорит, - "Я не достоин".

А вот о Пушкинской 10.
KMO_121006_02323_1_t210

Вообще-то арт-центр довольно большой. Выставки/лекции/концерты - все это может происходить здесь одновременно.
Мы попали на выставку нонконформистского искусства. Состояла она из двух частей и трех залов. После первого зала (фотографировать запрещено везде) мы уж было совсем решили, что мы закоренелые конформисты. Потому что на стенах висели картонки с наклеенными на них компьютерной мазней. Никогда не понимала, на кого здесь вообще расчет, из кого можно такого уж идиота сделать? Дайте мне фотошоп и десяток кистей, я намалюю такой фиготни на десять выставок. В общем, я была очень зла. Очень.

Но на вторую часть мы таки пошли, билет жеж куплен. За все ж уплочено.
Там сидела бабуля, которой было очень тяжело вставать, и ходить по залу, следить за посетителями, так что я фотографировала, что хотела. Моему московскому другу пришлось стоять на шухере, он пугался, читал мне шепотом лекции об уважении к закону и закатывал глаза.
Однако, в этом зале были хотя бы картины, даже смешные местами)
_DSC7038

Эта, кажется, называлась "лирическая фигура". Так-то вот, лирическая, туды ее в качель.
_DSC7042

Фиолетовое тело с косичками - май фейвоурит.
_DSC7045

И еще зал, с забавным старичком-смотрителем, поклонником Платонова, когда я ему сказала Ювенильное море, типа такая байда, тоже знаем, он был страшно тронут. "Молодца", - кричал мне вслед и утирал слезу.
_DSC7050

Объект искусства "Ленин в шапке".
_DSC7051

_DSC7053

Но вообще самое прикольное на Пушкинской это переходы/лестницы/стены.

Много поэзии.

_DSC7002

_DSC7003

_DSC7004

Такие арт-объекты в пролетах:
_DSC7023

Лицо многие узнают и порадуются))
_DSC7024

_DSC7025

_DSC7026


_DSC7037

Музей в музее. Т.е. закуток надо было чем-то занять.
_DSC7049

_DSC7048

Ну и Чижик-чижик мой любимый. Я про курицу под потолком. Правда ли арт-объект называется чижик-чижик, мне неизвестно, таблички нет, только подпись маркером неизвестного авторства.
_DSC5991

Часть 2.
В воскресенье мы были очень слабы от вчерашнего коньяка. Встретились в три на Невском, спотыкаясь, доползли до Дворцовой, до входа в Эрмитаж добрались только в половине пятого, за полтора часа до закрытия. Это был тяжелый путь. В Эрмитаже я приободрилась и рванулась в зал импрессионистов, житель Москвы обреченно тащился за мной, кряхтя и позевывая.

Ну тут вроде все было на месте. Почти. Кроме Матисса. В его, Матисса, зале вместо Танца, Музыки и всего-всего, родного сердцу, висело это:

_DSC7076

Это:

_DSC7078

И еще, простите, это.

_DSC7074

Художница Николь Айзенман "Минирование 2", "Эш в пивном саду" и "Это так" соответственно, 2014 год.

В соседнем зале было это:

_DSC7081

_DSC7083
Марлен Дюма "Трофей",  "Блондинка, брюнетка и чернокожая" соответственно, 2013 год.

Даже интересно, все ок, но Матисса-то нашего (нашего-то Матисса!) куда дели?

И напоследок фигура с натуры. Я думала растеряли наши музейные работники чю, ан нет.

_DSC7088
_DSC7090

Ну в общем, вот. Вскоре нас погнали на выход, как выразился оскорбленный московский гость "ссаными тряпками".
Такой вот проминад.

А по Невскому, кстати, сегодня катали байкеры-хипстеры. Вы думали, такого не бывает? А вот:
_DSC7093
_DSC7094
_DSC7097

Так-то вот. Это был утомительный пост. Я его долго писала и очень устала. Гомеру с Иллиадой наверняка проще пришлось.
блин! волшебно и познавательно. я вот в наш музей изобразительного искусства чот не ходил со школы. мож по лени своей(он ваще прям за углом от моего дома), а мож я просто не понимаю многого... кстати, тут у нас же такой прикол был с нашим музеем, который все по привычке называют "картинная галерея": http://malina.am/series/valery_karpov994612
Спс) Про музей: ты заверни за угол-то как-нибудь)))
Про Рубенса интересно, но уж совсем как-то фантастично)) Хотя, кто его знает...
Я не сомневаюсь, что много. История просто сомнительная.
Как мне фотография с неработающим лифтом "Квартет И" напоминает. Это что то.
С разговором о современном искусстве
На этом лифте я даже ездила, так что, можно с точностью утверждать, что неработающий лифт - не арт-объект)))
Я, кстати, видимо, не в курсе: это в О чем говорят мужчины были разговоры о современном искусстве?