О церкви

Прочла тут очень хороший пост о РПЦ в ФБ. Мысль неверующего человека примерно свелась к тому, что если эта ваша церковь смогла помочь кому-то, кого постигло страшное горе, значит, я никогда ни слова плохого о ней не скажу. Это да, но я даже по другой причине не скажу.

Недавно я крестила детку подруги. За две недели до этого я крестилась сама. Меня крестил молодой, приятный батюшка. Не заставлял ничего читать, все зачитал сам, мы только за ним повторили. До этого была беседа с другим батюшкой, более возрастным и строгим. Он говорил со мной спокойно и снисходительно, априори делая скидку на то, что я – лох. Не потрясал кулаками, не грозил карами божими, просто объяснил, что от меня требуется понимать для начала и к чему я должна стремиться далее.

А вот на крещении детки мы все огребли по полной программе. Символ веры крестным надо было читать наизусть. Когда мы попытались ткнуться в шпаргалки, нас завернули. Нам было сказано, что вообще непонятно, что мы здесь делаем и зачем пришли. Что ничему хорошему этого младенца мы не научим. Что мы безбожники и нас надо выгнать из храма Божего. Что на страшном суде отвечать вообще-то всем придется. Батюшка вздыхал со смесью неприязни и вселенской скорби на лице, теребя молитвослов, и всем видом показывая, какую пустую и тягостную повинность, с такими как мы вот разговаривать, на него возложили.
После крещения мы, конечно, посмеялись, что угораздило так попасть. Сошлись на том, что батюшка по светским канонам, конечно, не прав, но вообще-то всюду прав и имеет полное право. Потом я еще рассказала эту историю нескольким людям не верующим, но и не атеистам. Диагноз остался прежним: батюшка, конечно, имеет право, но не прав.

Так я что хочу сказать? Это то мнение (выше), к которому придет скорее всего любой неверующий человек («безбожник» по батюшке). Потому что по-другому мы не умеем, нас не научили, мы знаем только светского мира законы, которые в церкви – пыль и ничто. Есть известная формула, этот батюшка, конечно, тоже ее упомянул. Нельзя верить наполовину, чуть-чуть, слегка на 78 %... ты либо веришь, либо нет. Когда вошел в церковь, ты подписался исполнять все ее заветы. Ты молишься, причащаешься, соблюдаешь посты, живешь правильно и чисто. Через это все ты входишь в другой мир. Мир, не имеющий никакой аналогии с миром светским.

Люди разоряются: почему эти бабульки в храме меня поучают: как мне молиться, в чем быть одетым? Кто они такие? Вот с батюшкой я поговорю, вот он мне пусть скажет, пусть разъяснит. Очень им интересно с вами (нами) разговаривать, господа! Самая распоследняя темная бабушка, моющая полы в церкви, имеет больше прав, чем вы (мы). Потому что она божий человек, а мы – ничто. Гости. Которым в храме не место, но которых туда почему-то пускают.

«Мы, конечно, со всеми говорим, кто за этим приходит. О чем только ни приходится разговаривать: пусси риот, золотые часы патриарха…»

Тяжело-ворочающаяся в моей голове мысль такова. Первое. Все, кто прочел пару книг богословов, извлек пару истин из романов Достоевского, заходит периодически в храм для эстетического разнообразия и любит иконопись, ничего не знают о вере и о Боге. Безбожник не может ничему научить безбожника. Это все досужие разговоры, которыми мы тешим себя и друг друга. В споре о том, что вкуснее: арбуз или свиной хрящик, больше смысла, чем в любых теологических рассуждениях нас, "сочувствующих вере". Также как и тех, кто верует как-то там по своему, как-то внутри, в высшую силу, разум единого бога, макаронного монстра… Я не верю в толстовщину. Любая самостоятельно созданная религия – плод гордыни, худшего из семи смертных грехов.
Второе. Нам никто ничего в церкви не должен. Не надо требовать от института церкви того, что мы привыкли требовать от остальных государственных институтов. Депутат – слуга народа, священник – слуга Бога. Нас в храм пускают, с нами говорят - нам делают одолжение. И за это просят всего лишь смирения и скромности. Очень хотелось бы, чтобы люди эту нехитрую и очевидную истину наконец уразумели.

П.С.: ничего из вышесказанного не относится к убежденным атеистам. Вам можно все! Заранее прошу не беспокоиться.

А как вы обьясняете словосочетание - " убежденный атеист"?

Просто нормальный человек. Не нуждающийся ни в каких подпорках, отвечающий за свои поступки перед собой, перед своей совестью.

Edited at 2016-12-29 11:07 am (UTC)

Не находите, что это обьяснение "человечности" , а не атеизма?

Атеист понятие ясное? Убежденный в данном случае - усиление, чтобы не перепутали с неверующим человеком.

С необразованным то есть?
К неверующему масса всевозможных эпитетов, точных, но и нелицеприятных в совокупности.

В заключении хочется сказать.


Все интернет ресурсы, клановые и неклановые сообщества, социальные сети, какая разница, как все это называется. В основе ограниченный мир, двухмерное прочтранство, если хотите.
И оно интуитивно или осознанно заставляет подчиняться этим законам. Мерам поведения, и оаределенной стилистике.
Отсюда и аудитория такая же "двухмерная"... Что в свою очередь не естестыенно для челоыеческой природы, и его восприятия в целом.
Здесь невозможно стать осязаемым и живым человеком. То есть тем кто ты есть на самом деле..
Это нормально, и на этом не стоит зацикливаться. Дочтаточно всего лишь осознавать структуру это пространства.
А так да. Ежели вы выстроили свой двухмерный мир, то скорее всего он деспотичен, по своей природе. И не приемлет всякого рода вльтернатив.
Постепенно он набивается такими же плоскостными апликациями. И не вы ни я не исключение. Фигурками красочными интересными и не очень.
С пазловыми выпуклостями, соединяющих картонки по интересам.
Простите, я не умею оправдываться, не приросло ко мне это по жизни.
Так как всегда держу ответ за каждое свое слово. В независимости от того как его экстраполировали чьи то плоские мозги.
А как автор своих слов, я и есть та самая вертикаль, третьего измерения.
И конечно в моем созданном мире, этим правом могу обладать только я.
Ну или вы коль уж мы сейчас на вашей плоскости...

Простите, но все вот это для меня полная туфта и бла-бла-бла... Для меня все просто в сети: либо человек говорит, что он думает, либо врет, либо манипулирует, либо троллит и так далее... все как в жизни. Исходных данных меньше, чем в реале, где к словам прилагается мимика, жесты и прочее. Но они есть и достаточны для выводов. Нету никаких плоскостей, пазловых выпуклостей и прочих хуипуклосткей. Либо вы сказали то, что сказали, либо нет. И если сказали, ответьте за слова, пожалуйста. И вот этого вы нихера не умеете делать, не смотря на свои декларации. Я не первый раз с вами на этой ниве сталкиваюсь. Когда вам задаёшь конкретный вопрос о том, почему вы сказали то-то и то-то (цитата), вы вертитесь, как уж на сковородке, или разражаетесь такими вот виршами чисто красоты слова для. Но никогда за конкретные слова не отвечаете. Ни разу не было. И это самое худшее в вас и в вам подобных.

Приведите пример.


Другое то, что это самый многословный мой комментарий из всех когда либо, адресованных вам.
В большинстве случаев, это максимум неполное предложение.


А если выпуклость заменить хуипуклостью, то хуипуклостью оно и останется в сознании.
Использование метафор и афоризмов, особенно из "народного творчества", впечатляют сознание яркостью. Пошлость и матершина, подменяет натуралистичность человека на самом деле.
Вы же сами сейчас на грани вульгарности.
И очень странно что так, такими метафорами и эпитетами вы пытаетесь уличить в грубости и хамстве, абсолютно грамотную русскую речь.
Устыдились бы...

Вы думаете, литературность вашего языка компенсирует пошлость того, что и как вы говорите? Понимаете, бывает пошлость от употребления слова "хуй" в речи, а бывает пошлость вранья, подмены понятий и скользкости. Мой диагноз первый, ваш второй. Нам уютно с ними. На том и разойдёмся. Примеров не будет, я вам попугай что ли? Я все уже сказала выше по существу ваших высказываний. Вы меня утомили.
"Безбожник не может ничему научить"
Ну почему? Безбожники пишут довольно интересные книги о природе религиозного сознания.
P.S. ну и угар в коментах
Начала опять вас читать, нагоняя то, что пропустила) Но в этот пост даже заглядывать побоялась сначала - смотрю, 48 комментариев, почти аншлаг. Ну, думаю, пришли борцы с "плоской землей" и "попами на мерседесах")) Но нет, тихо-мирно относительно.

Я два раза участвовала в крещении и, надо сказать, в первый раз огребла за свое "захожанство" с полным незнанием, что и как, по полной. Церковь была при монастыре, и крещением руководил монах, имеющий священный сан. Тогда я расстроилась, что нету никакой умильности и елейности происходящего, как на открыточках с купелью, - чего, думаю, взъелся-то так? Сейчас я его так понимаю, что сто раз уже мысленно прощения попросила. Он меня туда не звал, за волосья не тащил, денег никаких великих с меня не взял, а я приперлась, получается, неизвестно зачем, если элементарного не знаю.

А ко второму разу я была уже во всеоружии, и "Символ веры" знала, и прочее, как вдруг оказалось, что священник - тихий батюшка и мы (в церкви нас всего-то и было, что мама дочки, дочка, да два крестных) его ничем не расстроили))

В общем, я хочу сказать, что вас прекрасно понимаю, мысль ваша меня так же плодотворно посетила. И это вы ещё молодец такая, пришли с какой-никакой шпаргалкой. Я в первый раз завалилась вообще "на шару". Конечно, на моем фоне всякий будет норм, но тем не менее))
Там, где вы вся такая расслабленная пришли, вы огребли по полной, а, где выучили, то там и спрашивать с вас незачем. А у меня так: первый раз мне прощено было неучество, так я и во второй думала проканает. Ан нет, тут и огребла. Эти наши с вами оба случая с нашими крещениями, они как бы и иллюстрируют наглядно: Бог не фраер, все видит!))))))))