Ridi, Pagliacco!

Ходили в Санкт-Петербург Опера на Паяцев. Внезапно мне очень понравилось. Фотографировать мне запретили администрация театра и мама. На администрацию я бы плюнула, но мама сказала, что, если я продолжу в том же духе, она встанет и уйдет. Так что фото этой постановки будут из тех, что я в интернете найду, хотя в интернете что-то не густо.



Постановка, как мы и опасались, была адаптированная на современность. Однако, эта опера возможно одна из немногих, которую адаптациями-шмадаптациями можно и не испортить. Сюжет в опере простой, вневременной, внеисторический, применимый к любому времени и пространству. Так что перво-наперво на сцену выбежала девица в шортиках (последнее фото, что я сделала, до того, как мама не начала мне угрожать). Тут же торчит дирижер в мятой рубашке, мама была в шоке.



Но потом как-то пошло. Сильвио был весьма импозантен, Недда (наконец-то, о Боже!) молода и хороша собой и главное - пела и очень хорошо пела! Вообще состав труппы очень молодой, что прекрасно, если учесть, что все они хорошо пели.
Известно, что опера короткая с одним антрактом, первое отделение заканчивается арией Канио. Поэтому обычно второе просто отсиживаешь. Но тут они просто грянули на втором отделении. Обалденные костюмы в классическом стиле, драма и театральность в нужном градусе. Недда убита весьма эффектно. А дирижер переоделся во фрак и бабочку. Тут видимо крылся весь замысел: весь блеск пришелся на второе отделение.





Тут стоит сказать про самое главное. Канио был, как всегда не такой, как я ожидала. Тембр тенора слишком резкий, а главная ария такая плачущая, что резкости в ней быть не должно. И драмы, драмы мало! Мне кажется, теноры, исполняющие эту арию зря брезгуют рыдать и рвать на себе волосы. Это же такой плач раненого сердца! Но, впрочем, я не могу судить. Я так до дрожи обожаю арию Канио, что естественно я заслушалась мастодонтами прошлого. И каждый раз в театре я жду, что сейчас будет Марио Дель Монако, Франко Корелли или там Лучиано Паваротти. А этого не происходит. Каждый раз мне хочется выйти с первого отделения в слезах. Этого тоже не случается. Такие теноры: девушку даже до слез довести не могут. В общем тенор меня как всегда не удовлетворил. Завышенные ожидания, как в жизни, так и в театре, всегда приводят к одним и тем же плачевным результатам.

Но в общем и целом, постановка очень хороша. Категорически рекомендую!

А вот Канио, как я люблю, Плачидо Доминго:


Мы в прошлом году ездили на Пласидо Доминго нашего. Но там исполнялись только произведения Верди. Таки да, Доминго этой арией просто сердце рвет мне.
Блин, в правильную страну ты переехала. Теперь Пласидо Доминго - ваш, и еще всяких великих оперных до кучи. Прямо тут завидки берут!
Не завидуй, поездка не удалась. Прошлое лето было дождливым и в тот вечер грянула гроза прямо в антракте, всех попросили очистить арену, так как инструменты вот это вот все. Начался натуральный хаос на дорогах, выезжали мы из города в загороднюю резиденцию где остановились с полчаса. И тут хлынул такой ливень, что впереди на полметра не было ничего видать. Остановились у обочины, переждать, куда там. Еще заблудились, по полям каким-то ехали. Короче приехали мы вполуобморочном состоянии.
А концерт под открытым небом что ли? Жаль. Послушать-то удалось что-то?
Ну, арена в вероне же, открытая площадка. Первую часть послушали. Маэстро был хорош, но все же веяло от него усталостью.
ходил туда на Паяцы осенью
второе отделение получше, но в целом не зажгли
и голоса у них в труппе скучные какие-то
надеялся, что неаполитанские песни будут повеселее - чуть не заснул в первом отлелении. на второе даже не остался.